Диагностика и ремонт турбины

Техцентр «ТурбоДоктор» – специализированная мастерская по ремонту турбин для дизельных и бензиновых легковых автомобилей, микро-автобусов и спецтехники. Наш коллектив включает в себя опытных и ответственных специалистов, которые могут быстро и качественно произвести ремонт любой сложности. Доверяя нам ремонт турбины, Вы можете не беспокоиться о проделанной работе, ведь для нас качество услуг превыше всего.

 

 

На произведенные работы распространяется гарантия сроком от 6 месяцев до 1 года.

 

Диагностика неисправности турбины

Осматривая турбину, мастер может оценить работу всех систем и сделать правильные выводы о характере неисправности. Чаще всего снижается мощность мотора, нарушается температурный режим его работы, повышается расход топлива и масла, дымный выхлоп, посторонние звуки. Эти симптомы могут проявляться вместе или по отдельности, но они далеко не всегда свидетельствуют о неисправности турбины. В большинстве случаев поломка турбины обусловлена масляным голоданием. Даже если ремонт будет успешным, а это не будет устранено, схожие неисправности возникнут очень скоро.

 

 

Специалисты «ТурбоДоктора» визуально осматривают улитку компрессора, турбины, корпуса подшипников и фланцев на предмет трещин, а также потеков масла. Помимо этого проверяет патрубки, которые соединяют компрессор с воздушным фильтром и впускным коллектором двигателя, либо интеркулером. На наличие в них следов масла, исключая легкий конденсат, в большинстве случаев свидетельствует об износе уплотнительных элементов турбины.

 

 

При осмотре лопастей компрессорного колеса, выявляют механические повреждения и деформации, которые обычно обусловлены попаданием в тракт посторонних предметов со стороны воздушного фильтра. Даже при незначительных, на первый взгляд, изменениях геометрии крыльчатки, происходит разбалансировка, которая очень быстро выводит турбину из строя. После этого проверяется вал турбины на наличие радиального люфта, в зависимости от конструктивных особенностей турбины люфт должен находиться в пределах 1 мм. Кроме радиального, возможен и осевой люфт. В этом случае можно обойтись без измерений, так как на исправной турбине люфт вала по оси не должен превышать 0,02–0,05 мм. Обычно в случае поломки, возникают воющие и свистящие звуки при работе турбокомпрессора, это связано с касанием корпуса крыльчаткой компрессора или турбины и вызвано люфтом вала, выходящим за пределы допустимых значений.

 

 

Мастер проверяет состояние воздушного фильтра: на снижение его пропускной способности, что может негативно сказаться на работе турбины. И, проверяет давление во впускном коллекторе двигателя, подсоединив манометр к специальному штуцеру (либо через тройник к датчику давления). При обнаружении хотя бы одного из указанных выше механических повреждений, турбокомпрессор требует проведения ремонта с заменой картриджа, а если повреждения будут значительными, то может потребоваться замена турбины в сборе.

Если осмотр ничего не дает, причина может заключаться не в поломке турбины. В этом случае необходима проверка двигателя, других систем. Возможно, что к некорректной работе привел критический износ силового агрегата, неисправности топливной системы, системы подачи или отвода масла, масляного фильтра, разгерметизация впускного или выпускного коллектора и т. д. Такие проблемы часто приводят к поломкам турбокомпрессора, их нужно устранить в кратчайшие сроки, а затем убедиться, что все признаки неисправностей полностью исчезли.

 

 

В поисках равновесия

Мастера нашей мастерской полностью разбирают и моют турбину, после чего можно приступать к ремонту. Помимо повреждений компрессорного колеса и сквозных трещин корпуса, которые заметны еще при первичной диагностике, визуальный осмотр деталей после его разбора может выявить целый ряд механических неисправностей.

 

 

Вне зависимости от характера повреждений турбины, проводится полная замена ремкомплекта. Он включает набор подшипников, компрессионные кольца, уплотнительные элементы, болты, шайбы, другие комплектующие в зависимости от модели. Также замене подлежат все части турбокомпрессора, на которых обнаружен значительный износ и механические повреждения, будь то вал с турбинным колесом, крыльчатка компрессора, корпуса или картриджа в сборе. Восстановлению и ремонту они не подлежат.

 

 

Даже при незначительном износе опорных шеек вала можно компенсировать подбором подходящего ремкомплекта, а масляный нагар очищается в пескоструйной камере. Все части турбокомпрессора, которые прошли дефектовку в обязательном порядке подвергаются чистке от нагара и пескоструйной обработке, которая проводится сразу же после разборки.

После замены комплектующих осуществляется балансировка – это важнейший этап работы, от которой во многом зависит успех ремонта. Балансировка выполняется в заводских условиях на высокоточном оборудовании, ей подвергается вал с турбинным колесом, а затем и весь ротор в сборе. Для этого используется специальный станок, который позволяет балансировать роторы в двух или четырех плоскостях на скорости до 30000–40000 об/мин.

 

 

Заключительная стадия предполагает проверку работы турбокомпрессора в режимах, вплотную приближенным к эксплуатационным, это позволяет оценить, насколько качественно собран агрегат и проверить его на наличие течей масла. После этого остается только все смонтировать и установить на автомобиль.

 

Звоните по телефону +7 (966) 148-6667 или свяжитесь с нами другим удобным способом на сайте http://turbo-doctor.ru/

Как нас найти